Чтобы торговать мясом, рыбой, овощами, молоком и хлебом предпринимателям достаточно будет купить автолавку, оборудованную системой ГЛОНАСС, и уведомить городские власти. Предположительно, в этом году в стране появится около 50 тыс. автомагазинов, при этом тысяча из них будет работать в столице.
Законопроект о нестационарной торговле, разработанный Минпромторгом, уже согласован со всеми регионами, в том числе и с Москвой, и в ближайшее время будет рассмотрен Государственной думой. В соответствии с документом, чтобы торговать в магазине на колесах, предпринимателям достаточно будет просто купить «правильный» автомобиль и уведомить городские власти.
— Мы предполагаем, что законопроект Госдума примет в весеннюю сессию, до конца лета этого года, — рассказал президент Коалиции киоскеров Владлен Максимов.
Производители продуктов питания обещают, что цены в магазинах на колесах будут до 50% ниже, чем в обычных стационарных торговых объектах. Однако по мнению экспертов, подобная торговля изуродует город.
Владлен Максимов рассказал «Известиям», что магазин на колесах должен соответствовать экологическому стандарту «Евро-4», в нем должны быть установлены холодильник и система ГЛОНАСС, а в техническом паспорте указано, что транспортное средство является автолавкой.
— С покупкой такой машины предприниматель получает и свидетельство на право торговли, — говорит Максимов.
Он отмечает, что цвет и марка автомагазина могут быть любыми.
— В ходе обсуждения законопроекта некоторые регионы предлагали регламентировать внешний вид, но решили этого не делать, чтобы поддержать рынок подержанных машин. Например, если в Рязани бизнес не пошел, то автомагазин можно продать в любом другом регионе, — объясняет Владлен Максимов.
По его словам, разработаны ограничения работы автолавок — например, они не могут располагаться на расстоянии ближе 50 м от вестибюлей метро и не должны находиться на улицах города в ночное время. За соблюдением этих правил будет следить городской департамент торговли с помощью ГЛОНАСС.
Увеличение количества автомагазинов повысит конкуренцию между предпринимателями, что благоприятно скажется на цене и качестве товара.
— Производители смогут продавать свой товар в автомагазинах, минуя посредников, что обеспечит прямой доступ потребителям к свежей продукции, — полагает Даниленко.
Генеральный директор Союза производителей России Виктория Варламова рассказала, что возможность напрямую торговать в автолавках позволит производителям снизить цены на продукты первой необходимости (мясо, молоко, хлеб) на 20–25%, а на полуфабрикаты — до 50%.
Подведем итог: чтобы торговать в магазине на колесах, предпринимателям достаточно будет просто купить «правильный» автомобиль и уведомить городские власти!
Производитель:
   
Цена:
руб. включая НДС